Готическо - Игровой Форум  Сайт – все о Rammstein. Форум - все о роке. Квестомафия Форумчик Ларисы Симсфанклуб

Мы переехали : http://tsimamatsi.ucoz.ru/forum/



АвторСообщение
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1101
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:08. Заголовок: Марк Шагал




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1102
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:10. Заголовок: Re:


Художнику была дарована судьбой долгая творческая жизнь, он пережил всех своих современников, пионеров отечественного авангарда. По цельности творчества, многоликости и многообразию поисков Шагал сравним с крупнейшими из современников-парижан Матиссом, Пикассо, Леже. Как и они, он был реформатором в искусстве, много сделавшим для совершенствования художественного языка. В формировании художественного сознания Шагала, неповторимого облика и богатства его творчества очень важна была Россия, ее культурная и социальная среда первой четверти XX столетия.

Именно к России в дни радости и печали был обращен благородный и мудрый взор Марка Шагала. Сбившиеся в кучу, запорошенные снегом домишки Витебска с высящимися вдали православными церквами будут до последних дней появляться на его холстах, акварелях, рисунках и гравюрах, символизируя Родину - Россию. В Витебске и Петербурге Шагал начал формироваться таким, каким его впоследствии узнал и полюбил весь мир. В Витебске, Петербурге и Москве создан ряд прославивших его работ. В 1918 году в России была издана первая монография о художнике.

Картина 1908 года "Покойник (Смерть)" уже содержит "программу" будущего творчества Шагала. В структуре ее образа переплелись опыт жизни в еврейской окраине, ортодоксальные религиозные воззрения, традиции фольклора и идеи русского символизма. В этом полотне обнаженность лирического чувства сочетается с алогизмом деталей и ситуаций (скрипач на крыше), приемами деформации, напряженностью колористического решения.

Холст "Свадьба" (1910), работы "Дождь" и "России, ослам и другим" (1911) - образцы формирующейся стилистики Шагала. Изображенное в них в равной мере принадлежит земле и космосу. Люди и животные живут в братском единении, им не ведома гравитация, они естественно ощущают себя на крышах домов и свободно перемещаются в небесном пространстве. Отныне эти мотивы будут постоянными в творчестве мастера.

Годы, проведенные в России, небольшой отрезок в долгой жизни мастера, - один из самых насыщенных и продуктивных в творчестве и становлении личности. Вместе со страной он переживает две войны и две революции, работает, создавая новые шедевры. Именно здесь Шагал впервые обращается к монументальной живописи.



В 1914-1915 годах появляется череда трогательно простых, теплых по трактовке портретов родных: "Отец", "Парикмахерская" (обе 1914), "Марьясенька" (1914-1915). Счастливая женитьба на Белле Розенфельд обогатила мировосприятие художника. Нетронутая природа с тонкими березками на даче в Заольшье, где жили молодожены, вызывает в нем острую и хрупкую нежность. В эту пору созданы светлые, наполненные счастьем и радостью полотна "Окно на даче" (1915), "Ландыши", "Купание ребенка" (обе 1916), "Окно в сад" (1917). Одновременно Шагал создает неожиданную для отечественной живописи серию изображений влюбленных "Голубые любовники" (1914), "Розовые любовники" (1916), "Зеленые любовники", "Серые любовники" (обе 1916-1917).

Чувство к Белле, подлинной музе художника, способствовало появлению серии большеформатных, отмеченных зрелостью, одухотворенных поэзией холстов "Белла с белым воротником" (1917), "Прогулка" (1917), "Над городом" (1914-1918), "Двойной портрет с бокалом вина" (1917-1918), "Свадьба" (1918). Благословляемые ангелом или парящие над провинциальным Витебском, персонажи этих полотен наполнены и всепоглощающим чувством счастья.

В 1920-1930-х годах окончательно формируется художественно-философская система Шагала с особой ассоциативностью и метафоричностью образного строя. Простодушный, мудрый и одновременно изощренный мастер создал свою индивидуальную мифологию, внутри которой в равновесии существовали земля и космос, Париж и российская провинция, высшие силы, люди и животные, с которыми постоянно приключались различные метаморфозы. Остросовременный, даже в своей архаичности, он был "ничей", не принадлежа ни одной школе, ни одному течению.

Серия гуашей-иллюстраций к Библии (1931) сыграла большую роль в формировании Шагала-человека и художника. Заказ был получен потому, что в представлении известного парижского маршана и издателя А.Воллара творческий почерк мастера соответствовал величавой простоте и сути Священной книги. Работа над композициями потребовала особого лаконизма, лапидарности и простоты изобразительного языка. Работе предшествовало путешествие Шагала в Палестину, Египет и Сирию, с которым связано полотно "Стена плача" (1931).

Приход фашистов к власти в Германии, уничтожение картин мастера в Мангейме, Мюнхене и Вене, нарастание предвоенной напряженности в мире непосредственно влияли на его, казалось бы, внешне отвлеченное искусство. В 1937-1938 годах Шагалом создана серия картин, объединившая холсты "Революция" (1937) и триптих "Сопротивление", "Возрождение", "Освобождение" (все 1937-1938), звучавшие как предостережение. В них отразились переживание и жизненный опыт художника, свидетеля революций и войн в России. В мрачном, усложненном образном строе первых трех композиций кроме традиционных для мастера мотивов невесты, музыкантов, животных со страдающими человеческими глазами появились изображения распятия, раввина с Торой, бегущего животного с горящей свечой, митингов с красными флагами.

После войны искусство Шагала вызывает устойчиво нарастающий интерес. В конце 1940-1950-х по Европе и США прокатываются волны персональных выставок художника. 1960-1970-е годы - время повсеместного признания Шагала и закрепления его высокого авторитета в истории мирового художественного процесса.



В это время творчество Шагала становится особенно многоликим, обогащенным новыми темами и идеями, видами искусства и техники. В 1940-е он впервые обращается к цветной литографии, а в 1950-х - к керамике и скульптуре. Наряду с живописью маслом много работает в станковой гуаши, открывает для себя сферу монументальной живописи. В 1957 появляются его керамические панно и витражи, мозаики. К лучшим работам тех лет принадлежат витражи собора в Меце (1958) и синагоги медицинского центра "Хадасса" в Иерусалимском университете (1960).

Под впечатлением пережитой трагедии войны и реалий послевоенной Европы Шагал вновь и вновь обращается к Библии. Темы и образы Священной книги находили оригинальное претворение в монументальном искусстве и станковой живописи Шагала - "Царь Давид" (1951), "Переход через Красное море" (1955), "Пророк Иеремия", "Пророк Исайя", "Пасха" (всех 1968), где художник соединяет высокий вымысел и реальные, остро поданные детали, ближнее и дальнее, разновременное и разнопространственное, возвышенное и приземленное, создавая лиричный и исповедальный "мир Шагала".



За год до смерти Шагал продолжает интенсивно работать, не выпуская кисти из рук, как и прежде покрывая большие пространства холста своими то нежными и прозрачными, то густыми и насыщенными красками, неизменно возвращаясь в свое прошлое, где соседствуют Россия и Франция, Витебск и Париж.

Коллекция работ Марка Шагала, предлагаемая вниманию зрителей, в значительной степени отражает творческий путь художника. Выставка, проводимая Государственным Русским Музеем летом-осенью 2005 г., стала самой полной из состоявшихся на родине Шагала. Она охватила творчество мастера за семь десятилетий его неутомимого труда. Живопись, графика и гравюра были представлены прославленными шедеврами, находящимися во многих музеях мира. С экспонатами зарубежных коллекций [семьи художника, Центра современного искусства Ж.Помпиду, музеев Ниццы и Гренобля], соседствуют произведения из Русского музея и Третьяковской галереи, музея-квартиры И.И.Бродского, музеев Пскова, Саратова и Тулы, из частных собраний Москвы и Петербурга.

взято:http://www.benzion.ru/main.php?topic=art&page=chagall

Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1103
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:45. Заголовок: Re:


"Маленькая гостиная", 1908.
Бумага, масло.


"Покойник (Смерть)", 1908
Холст, масло.


"Семья (Святое семейство)", 1909
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1104
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:52. Заголовок: Re:


"Вид из окна. Витебск".
Картон, гуашь


"Мясник (Дедушка)", 1910.
Бумага, гуашь.


"Аптека в Витебске".
Бумага, темпера, гуашь, акварель.




Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1105
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 11:57. Заголовок: Re:


"Шаббат", 1910.
Холст, масло.


"Рыночная площадь. Витебск".
Холст, масло.


"Пьяница", 1910-1912.
Холст, масло.


"Скрипач", 1911.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1106
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 12:01. Заголовок: Re:


"Литература", 1920. Панно для еврейского театра
Холст, темпера, гуашь.


"Музыка", 1920. Панно для еврейского театра
Холст, темпера, гуашь.


"Танец", 1920. Панно для еврейского театра
Холст, темпера, гуашь.


"Драма (Театр)", 1920. Панно для еврейского театра
Холст, темпера, гуашь.


"Введение в еврейский театр", 1920.
Холст, темпера, гуашь, белила.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1107
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 12:04. Заголовок: Re:


"Авраам и три ангела", 1960-1966.
Холст, масло.


"Красный конь", 1938-1944.
Холст, масло.


"Явление семьи художника", 1935-1947.
Холст, масло.


"Освобождение" (Часть триптиха), 1937-1938.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1108
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 12:08. Заголовок: Re:


"Свадьба", 1911.
Холст, масло.


"Я и деревня", 1911.
Холст, масло.


"Русская деревня под луной", 1911.
Холст, масло.


"Рождение", 1911.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1109
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 12:10. Заголовок: Re:


"России, ослам и другим", 1911.
Бумага, масло.


"Поднятая блуза", 1911.
Бумага, чернила.


"Деревенский магазин", 1911.
Бумага, гуашь.


"Поэт", 1911.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1110
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 12:14. Заголовок: Re:


"Возрождение" (Часть триптиха), 1937-1938.
Холст, масло


"Сопротивление" (Часть триптиха), 1937-1938.
Холст, масло.


"Иерусалим, Стена плача", 1931.
Холст, масло.


"Влюбленные и Эйфелева башня", 1928.
Холст, масло.


"Раввин", 1923.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1111
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 12:20. Заголовок: Re:


"Красный дом", 1922.
Холст, масло.


"Отец", 1921.
Картон, масло.


"Посвящение Гоголю", 1919.
Акварель, бумага.


"Свадьба", 1918.
Холст, масло.


"Кубический пейзаж", 1918.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1112
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 12:23. Заголовок: Re:


"Интерьер с цветами", 1918.
Темпера, бумага.


"Двойной портрет с бокалом вина", 1917-1918.
Холст, масло.


"Автопортрет с музой (Видение)", 1917-1918.
Холст, масло.


"Окно в сад", 1917.
Темпера, картон.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1116
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:23. Заголовок: Re:


"Бэлла", 1917.
Холст, масло.


"Прогулка", 1917.
Холст, масло.


"Автопортрет с палитрой", 1917.
Холст, масло.


"Серый дом", 1917.
Холст, масло.


"Ворота кладбища", 1917.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1117
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:30. Заголовок: Re:


"Пурим", 1916.
Холст, масло.


"Ландыши", 1916.
Холст, масло.


"В движении", 1916.
Гуашь, картон.


"Земляника", 1916.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1118
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:34. Заголовок: Re:


"Где-нибудь за пределами мира", 1915.
Холст, масло.


"День рождения", 1915.
Масло, холст.


"Окно на даче", 1915.
Гуашь, масло, холст.


"Красный еврей", 1915.
Картон, масло.


"Визит к родственникам", 1915.
Акварель, чернила, карандаш, бумага.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1119
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:40. Заголовок: Re:


"Война", 1915.
Чернила, бумага.


"Над городом", 1914-1918.
Холст, масло.


"Солдаты с бородой", 1914-1915.
Акварель, гуашь, картон.


"Марьясенька ест кашу", 1914-1915.
Масло, бумага.


"Давид (Брат художника) играет на мандолине", 1914-1915.
Картон, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1120
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:42. Заголовок: Re:


"Портрет сестры Марьясеньки", 1914.
Масло, картон.


"Зеркало", 1914.
Холст, масло.


"Раввин с этрогом", 1914.
Холст, масло.


"Автопортрет перед мольбертом", 1914.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1121
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:50. Заголовок: Re:


"Часы", 1914.
Масло, гуашь, бумага


"Розовые любовники", 1914.
Холст, масло.


"Голубые любовники", 1914.
Холст, масло


"Продавец газет", 1914.
Картон, масло.


"Над Витебском", 1914.
Масло, гуашь, карандаш, чернила, бумага.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1122
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:53. Заголовок: Re:


"Дом в местечке Лиозно", 1914.
Бумага, масло.


"Парикмахерская", 1914.
Гуашь, масло, бумага.


"Орфей", 1913-1914.
Холст, масло.


"Одалиска", 1913-1914.
Акварель, чернила, цветная бумага.


"Горящий дом", 1913.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1123
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 16:56. Заголовок: Re:


"Париж из окна", 1913.
Холст, масло.


"Скрипач на крыше".


"Материнство (Беременная женщина)", 1912-1913.
Холст, масло.


"Искушение (Адам и Ева)", 1912.
Холст, масло.


"Солдаты", 1912.
Гуашь, картон.


Спасибо: 0 
Профиль
Циля
Якудзо Сан




Пост N: 1124
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 17:00. Заголовок: Re:


"Купание ребенка".
Бумага, темпера.


"Любовники (Видение)". 1911-1914.
Холст, масло.


"Посвящение Аполлинеру", 1911-1912.
Холст, масло.


"Солдат пьет", 1911-1912.
Холст, масло.


"Святой извозчик над Витебском", 1911-1912.
Холст, масло.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет